Четверг, 28.03.2024, 21:27
Приветствую Вас Гость

Добро пожаловать на сайт Александра Литвиненко

Мастера Боевых Искусств

На этой Странице Мне бы хотелось Вспомнить Величайших Мастеров Боевых Искусств Прошлого и Настоящего времени.
Живших или ещё живущих среди нас.
И высказать им Свою дань уважения !!!

А также поделится с Вами той информацией которой Я распологаю.

Брюс Ли

Год рождения: 27.11.1940 года.
Дата смерти: 20.07.1973 года.


Брюс Ли родился в Сан-Франциско США во время американских гастролей его родителей—актёра-комика кантонской китайской оперы Ли Хой Чена и его жены Грейс Ли(наполовину китаянка,наполовину немка).
В кино начал сниматься с детства,в Гонконге.Бытовало заблуждение,будто Брюс Ли никогда не снимался со своим отцом,но это неправда.В детстве и отрочестве Брюс Ли был довольно хилым,в кино в основном снимался в ролях «трудного» ребёнка или задиристого уличного сироты. Как и всякий «китаец»,Брюс с детства интересовался боевыми искусствами,но серьёзно ими не занимался,в школе особым усердием не отличался.
В юности Брюс Ли выиграл чемпионат по танцу ча-ча-ча в Гонконге. Тогда же он решил серьёзно заняться ушу-кунгфу.Его первый учитель кунг-фу вспоминал,что Брюс пришёл к нему и сказал:«Учитель,я знаю, что вы прекрасно владеете кунг-фу а я лучше всех танцую ча-ча-ча.Так давайте обменяемся нашими знаниями: вы научите меня технике кунг-фу,а я научу вас танцевать ча-ча-ча.» Ли оказался очень талантлив,он буквально за 3 дня занятий освоил движения техники Тайцзицюань,базовое обучение которым обычно занимает недели.С той поры Ли никогда надолго не оставлял занятия кунг-фу и постоянно тренировался.Его основным стилем в кунг-фу потом стал стиль вин чун, который он изучал в Гонконге с 1956 года у мастера Ип Мана.Ли внёс значительный вклад в популяризацию данного стиля и принял участие в нескольких фильмах о нем("Кулак ярости"1972год и т.д.)Этот стиль делает акцент на бой без оружия, хотя Ли овладел и оружием. Особенно хорошо ему удавалось обращение с нунтяку. Позднее он также изучил дзюдо, джиу-джитсу и бокс.А затем Ли разработал свой стиль кунг-фу под названием «Джит Кун-До».В 19 лет, чтобы подтвердить данное ему по праву рождения американское гражданство,Брюс Ли отправился в США, сначала в Сан-Франциско, затем в Сиэтл. Там он изучал искусство, окончил Техническую школу Эдиссона,поступил в Вашингтонский университет.Там он познакомился с будущей женой (с 1964) Линдой Ли Кэдвелл. Линда родила ему двоих детей: сына Брэндона (1965—1993) и дочь Шэннон (род. 1969).
Брюс начал сниматься в США в телесериалах, показывая высокий класс боевых искусств. Он стал популярен, у него начали появляться ученики, в числе которых были и многие известные люди, как например, известный баскетболист, звезда NBA Карим Абдул Джаббар (впоследствии Джаббар и Брюс поставили впечатляющую и не без юмора сцену боя в фильме «Игра смерти»).
Брюс открыл свою собственную школу боевых искусств, где начал преподавать«Джит Кун-До» — его собственный стиль кунг-фу,который Брюс Ли разрабатывал и совершенствовал вплоть до самой смерти.Частные уроки Брюса Ли стоили порядка 275 долларов в час, что было весьма дорого и могло обеспечить финансовую независимость Ли на годы вперёд. Но главные роли в кино ему так и не доставались,что ужасно его огорчало.От разочарования в 1971 году Брюс Ли решил покинуть Соединённые Штаты и вернуться с семьёй в Гонконг.
В то время в Гонконге открылась новая киностудия «Golden Harvest»(впоследствии ставшая очень знаменитой).Брюс Ли уговорил директора студии Рэймонда Чоу дать ему главную роль в фильме «Большой босс» и разрешить самому осуществить постановку боевых сцен. Риск оправдался — фильм имел небывалый успех. Брюс Ли буквально перевернул представление о боевых искусствах в кино. Его отточенные быстрые движения, натуралистичные боевые сцены и кровавые исходы пришлись по душе азиатским зрителям, а потом эта волна передалась и зрителям всего мира.Чоу доверил Ли снять ещё два фильма («Кулак ярости» и «Возвращение дракона»),на этот раз уже с солидными бюджетами.
Фильмы имели ещё больший успех и сделали Ли суперзвездой.
Памятник Брюсу Ли в ГонконгеБрюс Ли всё время тренировался.Он постоянно повышал свои навыки в кунг-фу,разрабатывал свой стиль Джит Кун-До,старался привнести что-то новое в существовавшие техники боя. Он также разработал собственную систему питания,уделял очень большое внимание общеатлетической подготовке и занятиям в тренажёрном зале.Он великолепно развил своё тело и опубликовал свои методики тренировок и упражнения,ставшие очень известными.Ли также подвергал себя огромным нагрузкам в экспериментальных целях, даже испытывал себя электрическим током.В то же время Брюс Ли очень много времени уделял съёмкам,пытаясь довести каждое своё движение на экране до совершенства.Ли был амбициозным и очень требовательным к себе человеком.
Но,несмотря на свой экранный образ,он был очень вежлив и обходителен в общении,очень уважительно относился к окружающим.

Ип Ман

Год рождения: 14.10.1893 года.
Дата смерти: 01.12.1972 года.span>


Ип Ман родился 14 октября 1893 года в городе Фошань,в китайской провинции Гуандун.
Родом Ип Ман был из аристократической и относительно богатой семьи,но как младший сын он не унаследовал ни общественного положения,ни значительного капитала.
В детстве Ип Ман получил отличное традиционное китайское образование,частью этого образования было изучение боевых искусств.
В шесть лет Ип Ман стал учеником Чан Ва Шуня,известного мастера кунг-фу Вин Чунь,бывшего уже в преклонном возрасте.
Чан Ва Шунь умер,когда Ип Ману было двенадцать лет.Среди последних просьб, с которыми мастер обратился к старшему ученику,У Чан Со,был наказ продолжить обучение Ип Мана. Таким образом У Чан Со стал вторым учителем Ип Мана.
В 1908 году в возрасте пятнадцати лет Ип Ман был отправлен в Гонконг для получения более современного образования в колледже Святого Стефана.
В Гонконге он вскоре познакомился с Леун Биком,сыном и учеником мастера Леун Цзана,учителя Чан Ва Шуня.
Ип Ман стал учеником Леун Бика и таким образом получил возможность продолжить изучение кунг-фу Вин Чунь всё той же ветви,но немного в другой интерпретации.
Впоследствии Ип Ман говорил,что у Чан Ва Шуня он взял хорошую базу,а изощренные прикладные техники перенял у Леун Бика.
В последствии став одним из тех кто обучал Брюса Ли.

Морихей Уэсиба

Дата рождения: 14.12.1883 года
Дата смерти: 26.04.1969 года

Уэсиба был старшим из четвертых детей в семье.Его отец был крестьянином,а мать принадлежала к знатной семье Итокава.В возрасте 7 лет он начал изучать конфуцианство и буддистскую письменность.В 1902 году Уэсиба отправился в Токио и стал продавать письменные принадлежности и школьные товары в торговом районе Нихонбаси.В то же время он начал заниматься дзю-дзюцу (柔術) и кэн-дзюцу (剣術).Сокаку ТакэдаВ 1903 году он записался добровольцем в армию в Осаке и принимал участие в русско-японской войне.В 1907 году покинул армию.В 1912 году по призыву правительства Уэсиба переехал на остров Хоккайдо на освоение незаселенных земель.Благодаря своему образцовому самообладанию и самоотверженной работе на благо общины, он вскоре становится её лидером и получает у поселенцев титул «Короля Сиратаки» (одной из провинций Хоккайдо).Онисабуро ДэгутиВ 1915 на Хоккайдо Уэсиба при посредничестве Катаро Ёсиды был представлен Сокаку Такэде — мастеру Дайто-рю Айки-дзюдзюцу и стал его учеником. Эта встреча имела важнейшее значение для будущего развития техники айкидо.Последующие 5 лет он учился у этого мастера и получил степень Кёдзю Дайри.Обладатель этой степени должен был на высоком уровне владеть 348 техниками.В 1920 году Уэсиба теряет своего отца и двух маленьких сыновей.В этом же году переезжает в Аябэ,центр нового религиозного учения Омото-кё.Там он знакомится с создателем религии Омото-кё Онисабуро Дэгути.Морихэя Уэсибу покорило учение Онисабуро Дэгути,который проповедовал, что мир и гармония на земле могут быть созданы только любовью,терпимостью и добром человека.С этого времени напряженные физические тренировки Морихея Уэсибы дополняются усиленными упражнениями в медитации. В том же году он открывает свое первое додзё в пристройке дома, первыми его учениками становятся последователи Омото-кё.Слава о нем, как о мастере боевых искусств, быстро распространяется. Вскоре его учениками становятся моряки с ближайшей военной базы. Будучи мастером Дайто-рю Айки-дзюдзюцу, Уэсиба накапливает опыт ведения тренировок, появляются собственные методики и наработки.Именно в это время рождается начальная форма Айкидо.В 1921 году у Уэсибы рождается сын Киссёмару,который впоследствии станет вторым досю (хранителем пути).В 1922 на Аябэ приезжает учитель Уэсибы Сокаку Такэда.На протяжении 6 месяцев он проводит тренировки и перед своим отъездом выдает Уэсибе инструкторский сертификат.В том же году Морихэй Уэсиба впервые называет свою борьбу «Айки-Будо» (合気武道).Онисабуро Дэгути (слева) и Морихэй Уэсиба медитируют во время похода во Внутреннюю Монголию (1924)В 1924 году Уэсиба принял участие в авантюре Онисабуро Дэгути — «великий поход» на Запад в поисках Шамбалы. Один из создателей секты-религии Омото-кё вдруг почувствовал в себе аватар будды Мироку,собрал группу добровольцев вместе с Уэсибой и Онисабуро,сев на белого коня, повел группу во Внутреннюю Монголию.Но путешественников вскорости арестовали,посчитав японскими шпионами и даже успели приговорить к смерти.Только заступничество властей Японии вернуло им свободу.В этом путешествии у Морихэя Уэсибы впервые проявляются паранормальные способности — сиддхи.Кроме известного уворачивания от пуль и меча (до нанесения удара противником видел огненную черту,где пройдет лезвие меча) Уэсиба обладал способностью предсказывать будущее.По возвращении из бесславного похода Морихэй стал усиленно тренироваться в боевых и духовных практиках,надолго уходя в горы Кумано.Он часто принимал обряд мисоги — очищение тела и духа под холодным горным водопадом, падающем прямо на макушку.Некоторые последователи утверждали, что в горах Кумано Уэсиба тренировался под руководством свирепого духа — воронообразного чёрта тэнгу.В результате столь строгой тренировки весной 1925 года Уэсиба достиг просветления сатори.В 1932 году под патронажем и покровительством Омото-кё Уэсиба открывает и возглавляет Общество продвижения и поддержки боевых искусств Японии — Дайнихон Будосэнъёкай.Основными учениками были члены Народной милиции Омото-кё.
Примерно в эти же годы Уэсиба задумывается о преемнике.Уэсиба стал решать вопрос преемника в стиле учения Омото-кё,то есть преемником становится муж дочери, при этом зять усыновляется.(В Омото-кё сосоздательница Нао Дэгути усыновила Киссабуро Уэду, женив на своей дочери Сумико,с переименованием его в Онисабуро Дэгути.С тех пор главой Омото становятся мужья дочерей по женской линии,идущей от Нао Дэгути).Так и Уэсиба для своей дочери Мацуко нашел жениха среди учеников,мастера кэндо Киёси Накакура.
В Кобукане Уэсибой была даже основана школа кэндо,преподавателем в которой и был зять Накакура.Его Морихэй усыновил и дал свою фамилию Уэсиба.Однако через несколько лет произошел развод и Киёси Накакура покинул Уэсибу,став однако большим мастером кэндо и иайдо (9 дан).В 1936 Уэсиба открывает собственную школу в Токио с поддержкой Онисабуро Дэгути.В 1941 году впервые было упомянуто название «айкидо» (合気道).Уэсиба видел айкидо,содержащее гармонию и любовь,как средство для объединения всех людей в мире,как ему и проповедовали в Омото-кё,духовные постулаты которого и легли в основу философии айкидо — пути гармонии и любви.В 1942 году Уэсиба переезжает в город Ивама префектуры Ибараки.Там он строит додзё и Храм Айки (в рамках религии Омото-кё).Один из биографов утверждает, что это было выражением протеста против власти военных. Возможно,это также было связано с преследованием религиозного движения Омото-кё — японской военной полицией (Кипэй Тай), аналога гестапо.Онисабуро Дэгути и множество других были арестованы,храмы Омото-кё в Аябэ и Камэоке разрушены (1935 год).От ареста Уэсибу спасло заступничество высокопоставленных учеников.После войны Уэсиба возвращается в Токио и открывает додзё в районе Вакаяма.В 1950 году Уэсиба путешествует по Японии и преподает айкидо.Умер Уэсиба в1969 году в возрасте 86 лет.Его последние слова были:«Айкидо предназначено для всего мира.В нём нет места ни личным, ни разрушительным целям.Неутомимо тренируйтесь, чтобы принести благо всем».

Ояма Масутацу

Дата рождения: 27.07.1923 года
Дата смерти:26.04.1994 года

Масутацу Ояма родился в Южной Корее,находившейся тогда под протекторатом Японии,и до того,как стать знаменитым под этим именем,он сменил несколько псевдонимов,среди которых были Чой Бай-Дал,Сай Моко,Гарю, Мас Того.В начале XX века Корея была японской колонией,и права коренного населения ущемлялись.Имя, которое выбрал себе юноша — Масутацу Ояма — переводится как «умножающий свои достижения подобно высокой горе».Когда ему исполнилось 9 лет,он переехал жить к сестре в поместье в Маньчжурии.Здесь у работающего в поместье мастера И учился китайскому кэмпо «18 рук».В 12 лет Ояма вернулся в Корею и продолжил обучение.В 1936 году он получил чёрный пояс по кэмпо.В 1938 году 15-летний Ояма поехал в Японию,чтобы стать военным лётчиком.Масутацу стал одним из первых корейских военных лётчиков. Несмотря на тяжёлые условия жизни, юноша продолжал заниматься единоборствами,посещая школы дзюдо и бокса.В университете Ояма сдружился со студентами,занимающимися по методике знаменитого Фунакоси Гитина.
Так Ояма узнал о существовании каратэ стиля Сётокан.

Фунакоси Гитин

Дата рождения: 10.11.1868 года
Дата смерти: 26.04.1957 года

Фунакоси Гитин родился 10 ноября 1868 года (1 год эпохи Мэйдзи — «Просвещение», 1868—1912) в районе Ямакава-Сё (Yamakawa-Shо, с 1992 — Iwai) города Сюри.Ямакава-Сё располагалась на холмах с западной стороны от замка Сюри. Это было типичное призамковое поселение, в котором проживало несколько сотен жителей.Он происходил из благородной семьи, принадлежавшей сословию сидзоку (shizoku — окинавский эквивалент японского сословия самураев).Отец, Томинокоси Гису (Tominokоshi Gisu),и дядя Гитин считались мастерами Бо-Дзюцу.Фунакоси Гитин писал в «Каратэ-До-Ньюмон» («Каратэ-до: мой способ жизни»): «Мой отец был высоким и красивым человеком. Он был мастером Бо-Дзюцу, хорошо пел и танцевал.(Известно, что окинавский мастер Суэёси Дзино (Sueyoshi Jino, 1846—1920 гг.) обучался Бо-Дзюцу у дяди Гитина.)Он занимал небольшую должность, но когда лишился работы, постепенно растратил все состояние своего отца — моего деда Гифуку. Мой дед Гифуку был человеком глубоко образованным.» Гитин рос под присмотром деда,Томинокоси Гифу (Tominokоshi Gifu),который был знатоком китайской и японской классической литературы, мастером каллиграфии, стихосложения, адептом конфуцианского учения.Гитин в детстве не отличался хорошим здоровьем.Он писал в «Каратэ-До-Ньюмон»: «Как большинство моих сверстников,я увлекался окинавской борьбой Тэ-Гуми (Te-Gumi).Но так как в детстве я был физическим очень слабым,то часто проигрывал и расстраивался по этому поводу».Доктор, лечивший мальчика разными травяными средствами, рекомендовал в целях укрепления его здоровья заниматься тотэ, как тогда собственно и называлось каратэ на Окинаве.В «Каратэ-До-Ньюмон» Фунакоси Гитин пишет: «От одного моего одноклассника я узнал,что его отец мастер тотэ.И я попросил своего отца разрешить мне заниматься у него.Отец согласился, надеясь, что это укрепит мое здоровье.Так, в возрасте 15 лет, я пришел к мастеру Адзато,одному из самых знаменитых мастеров Сёрин-рю.»Так Фунакоси Гитин начал изучать популярный в то время на Окинаве стиль каратэ Сёрин-рю, а затем и Сёрэй-рю.В 1916 г., мастер Фунакоси, среди прочих мастеров, получил приглашение от Дай-Ниппон-Бутоку-Кай продемонстрировать тотэ на Фестивале боевых искусств Бу-Дзюцу-Сэнмон-Гако. Это была первая официальная демонстрация тотэ в Японии.13 февраля 1918, образована ассоциация Окинава-Тодэ-Кэн-Кю-Кай (Okinawa-Tode-Ken-Kyu-Kai, Окинавская ассоциация изучения тотэ), объединявшая для совместных практик и обмена опытом мастеров Киян Тётоку, Синпан Сирома, Мабуни Кэнва, Мотобу Тёки.В 1921 г., Фунакоси оставил работу в школе в качестве учителя. По совету директора общественной библиотеки Соко Макайна и главного редактора газеты «Окинава Таймс», он основал Окинавское общество содействия студентам.В том же 1921, мастер Фунакоси организовал Окинава-Сёбу-Кай (Okinawa-Shobu-Kai — Окинавская ассоциация духа боевых искусств) и стал её председателем. В ассоциацию также вошли мастера Тёсин Тибана, Токуда Анбун,Осиро Тёдо,Токумура Сэйтё и Исикава Хороку.В 1921 г.,мастер Мотобу Тёки переехал на Хонсю в Осаку. Он стал первым мастером, переехавшим в Японию с целью распространения тотэ.Фунакоси Гитин демонстрировал комплексы формальных упражнений ката и обучал технике карате.Практическое применение карате мог доказать в схватке с любым соперником великолепный боец Мотобу Тёки.Но Мотобу не знал японского языка и пропаганда и распространение окинавского боевое искусства в Японии была организована именно Фунакоси Гитином.В 1936 г. Фунакоси построил первое додзё в Токио. Именно Фунакоси сменил имя карате,которое раньше означало «китайская рука», или точнее,«Рука династии Тан» на имя «пустая рука»,воспользовавшись тем, что два этих слова звучат одинаково,но имеют различное написание.Фунакоси Гитин большое внимание уделял ритуалу, строгому соблюдению норм и следованию установленным правилам. Это вместе с заменой окинавских терминов японскими и замалчиванием китайских корней карате имело целью сделать карате составной частью Будо,пронизанного японским национальным духом, основанной на самурайской культуре и традициях.Под влияним основателя дзюдо мастера Дзигоро Кано, Фунакоси ввел новое название : карате-до —«Путь карате» и требовал отныне называть свой стиль именно так.Тем самым Фунакоси Гитин подчёркивал тот факт,что карате-до является не только боевым искусством, но и по аналогии с дзюдо системой физического и духовного воспитания.После Второй мировой войны,Фунакоси обучал учеников (по большей части состоящих изстудентовуниверситета),развивал и в дальнейшем формализовал свой собственный стиль карате-до.Свой стиль Фунакоси назвал Сётокан,как производное от своего литературного псевдонима, Сёто («ветер среди сосен»), и приставки Кан, что обозначает «дом». Есть также и следующие переводы названия Сётокан: «дом колышащихся сосен» или «зал сосны и моря».Спустя некоторое время, в 1955 г. была образована Японская ассоциация карате (JKA) которая формально имела старшим инструктором Фунакоси Гитина, однако,сам Фунакоси отдалился от участие в этой организации так как не поддерживал изменения в карате,превратившие боевое искусство в, по большей части, спортивное единоборство. Большую роль в модернизации карате сыграл сын основателя японского каратэ, Фунакоси Ёситака,который ввел удары ногой выше пояса,добавив тем самым зрелищности и спортивной направленности.Фунакоси Гитин оставался в Токио до самой своей смерти в апреле 1957 г., в возрасте 89 лет.
Фунакоси Гитин опубликовал несколько книг о карате, в том числе и автобиографическую : «Карате-До-Ньюмон».

Кано Дзигоро

Дата рождения: 28.10.1860 года
Дата смерти: 04.05.1938 года

Кано родился в городе Микаго, недалеко от Киото. В 1871 году, когда Кано было 10 лет, умерла его мать и его семья переехала в Токио. У Кано были способности к изучению языков, и в возрасте 15 лет он начал посещать школу иностранных языков в Токио. В 1877 году Кано поступил в Токийский университет, где изучал философию и политические науки.В юношестве Кано был физически слаб и не выделялся хорошим телосложением, что давало повод для издёвок со стороны его сверстников. Кано решил самостоятельно начать развиваться и в возрасте 17 лет начал заниматься Джиу-джитсу (дзюдзюцу). Джиу-джитсу в то время в Японии было распространённым видом единоборства, но после реставрации Мэйдзи переживало не лучшие времена. Впоследствии в основу техник дзюдо легли элементы борьбы из джиу-джитсу.Сначала Кано обратился с просьбой обучить его дзюдюцу к Рюси Катагири. Но первое серьёзное обучение он прошёл у Хатиносукэ Фукуды, в додзё которого обучался стилю Тэндзин синъё-рю. В дальнейшем Кано продолжил обучение у Масамото Исо, а с 1881 года стал изучать стиль Кито-рю под руководством мастера Цутэноси Инкубо.При развитии бросковых техник Кано пришёл к мысли реформировать джиу-джицу. Кано хотел с помощью новой техники, базировавшейся на научных наблюдениях, добиться объединения ума и духа у своих учеников. Опасные техники, ведущие к травмам, Кано исключал из программы, стараясь создать новый, эффективный вид борьбы.В 1881 году Кано закончил Университет и вскоре поступил на должность учителя литературы в школу для детей из привилегированных семей. В феврале 1882 года Кано открыл своё додзё; эта дата считается датой основания Кодокан дзюдо. В самом начале у Кано было девять учеников и зал размером на 12 татами.Новое искусство дзюдо стало распространяться лишь тогда, когда ученики Кано в 1885—1888 годах во время турниров, проводимых под эгидой Полицейского управления Токио, сумели неоднократно победить в соревнованиях с представителями различных школ дзюдзюцу.В связи с такими успехами школа дзюдо стала распространяться по Японии довольно быстро. В 1907 году дзюдо, наряду с кэндо, ввели в программу общеобразовательных средних школ, а затем оно постепенно получило распространение в полиции и армии.Кано вкладывал много смысла в дисциплину и был очень строг. С другой стороны, его ученики не должны были платить за своё обучение и откупались рисом и чаем. Он даже предоставлял своим ученикам одежду для тренировок, которую сам сшивал.
В 1891 году он женился на Сумако.В 1909 году Дзигоро Кано как руководитель самой влиятельной японской спортивной организации был избран членом Международного олимпийского комитета.В 1911 году Кано основал Японскую спортивную ассоциацию и был выбран на пост её президента.В 1919 был назначен президентом Японской атлетической организации. Кано умер от воспаления лёгких в возрасте 77 лет, во время путешествия домой из Европы в Японию.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 585
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz